четверг, 7 августа 2014 г.

Притча о подходах к воспитанию


Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам:
— Пойдём в гору, будем познавать через трудности.
Сказал другой своим ученикам:
— Умный в гору не пойдёт, будем познавать от лёгкого.
Учитель первых не отступил от своего принципа, водил своих учеников в горы, всё более трудные, скалистые, неприступные и высокие. И так десять лет.
Учитель вторых тоже не отступил от своего принципа, обходил вместе со своими учениками те же самые горы и всюду искал для них лёгкость и удобство. И так десять лет.

Результат воспитания:

Первые закалили знания жизнью, и сложился у них Дух вершинный, стало естественно для них многомерное мышление.
Вторые упражняли знания в уме, и сложился у них дух равнины, а мышление у них стало трёхмерным.
Первые научились летать.
Вторые научились копать.
Первые научились видеть всё вокруг.
Вторые научились видеть лишь перед носом.
Трудно ли будет догадаться: какую построят жизнь вокруг себя первые и какую — вторые?
Сказано: творите героев.
Учитель, который воспитывает учеников своих героями Духа, сам уже есть герой Духа.

Ш.А.Амонашвили

1 комментарий:

  1. А сколько будет потерь при достижении вершин? Не все альпинисты покоряют вершины. Пример - Эверест, сколько погибших.
    Может истина где-то рядом? посередине?

    ОтветитьУдалить